|
БИОГРАФИЯ
Прекрасному талантливому Человеку,
моему любимому актеру
Константину Константиновичу Григорьеву
посвящяется этот сайт...
"18" ФЕВРАЛЯ 2009 ГОДА ИСПОЛНИЛОСЬ БЫ 72 ГОДА СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ
КОНСТАНТИНА КОНСТАНТИНОВИЧА ГРИГОРЬЕВА
"26" ФЕВРАЛЯ 2007 ГОДА УМЕР КОНСТАНТИН КОНСТАНТИНОВИЧ ГРИГОРЬЕВ
От автора сайта: Хочу выразить особую благодарность Михаилу,
Россия, г. Санкт-Петербург, E-mail: Walken2005@yandex.ru,
за заботу и неоценимую помощь Константину Константиновичу Григорьеву.
С уважением, Евгений
|
|
Константин Константинович Григорьев родился 18 февраля 1937 года. Выпускник студии при ленинградском
театре имени Ленсовета, актер работал во МХАТе. В кино и на телевидении Константин Григорьев появился
в начале 1970-х годов. В 1975 году он исполнил роль Федотова в "Рабе любви" Никиты Михалкова, а через
два года сыграл "Серого" в приключенческой картине "Трактир на Пятницкой" и Шнайдера в фильме
"Транссибирский экспресс". Благодаря этим ролям он приобрел известность, и дальше последовали новые
работы. Константин Григорьев снялся в фильмах "Ищи ветра" (1978), "Сибириада" (1978), "Не стреляйте
в белых лебедей" (1980), "Черный треугольник" (1981), "Пиковая дама" (1982), "Шурочка" (1982), "По Таганке
ходят танки" (1991). Пожалуй, самые известные работы актера - это приключенческий фильм "Зеленый
фургон" (1983), в которой он сыграл начальника отдела, и экранизация романа Р.Стивенсона "Остров
сокровищ" (1982), где ему досталась роль капитана Смоллета. К несчастью, в середине 1980-х годов,
в результате инцидента в Доме актера, Константин Григорьев был избит и получил тяжелые травмы.
Даже после нескольких операций здоровье его восстановилось не полностью, он частично потерял память
и страдал от дисфункции левого полушария головного мозга...
Умер Константин Константинович Григорьев 26 февраля 2007 года на 71-м году жизни в г. Санкт-Петербурге, Россия.
При жизни, друзьями был открыт расчетный счет помощи актеру:
Санкт-Петербург
Московское отделение 1877 Северо-Западного банка Сбербанка РФ
ИНН 7707083893
БИК 044030653
кор/счет: 30101810500000000653
суб.к/счет: 30301810755000605516
Филиал 1877/0549
№ счета: 42301810455181406362
Григорьев Константин Константинович
Источник: http://www.ozon.ru/context/detail/id/257746/
Источник: http://proekt-wms.narod.ru/zvezd/pomosch.htm
|
Григорьев Константин Константинович
Родился 18 февраля 1937 года.
Умер 26 февраля 2007 года.
Ведущий киноактёр 70-80-х годов, снимавшийся в приключенческих и детективных лентах.
Даже комедийные роли вёл с чрезвычайной серьёзностью, от чего создавался ещё более
комический эффект. Снимался в фильмах "Транссибирский экспресс", "Трактир на Пятницкой",
"Зелёный фургон", "Остров сокровищ".
О Константине Григорьеве однажды написал Никита Михалков: "Сущность его артистической
натуры составляет острая, подвижная характерность. Григорьев очень тонко чувствует пластику
характера и любому сюжетному ходу, любому режиссёрскому предложению находит мгновенное
внутреннее оправдание и точные психологические повороты. Это настоящий актёр русской
театральной школы переживания… Это актёр, о котором всегда мечтают режиссёры, и я, в частности".
Выпускник студии при ленинградском театре имени Ленсовета, Григорьев пришёл в кино
и на телевидение в начале 70-х. Он сыграл Федотова в "Рабе любви", "Серого" в "Трактире на Пятницкой"
и Шнайдера в "Транссибирском экспрессе". Эти роли открыли ему путь в "большой кинематограф",
и в дальнейшем Григорьев снялся в фильмах "Ищи ветра", "Сибириада", "Не стреляйте в белых лебедей",
"Чёрный треугольник", "Остров сокровищ", "Пиковая дама", "Шурочка", "По Таганке ходят танки".
В 1981-1989 годах Константин Григорьев играл во МХАТе, а затем вдруг исчез из поля зрения коллег
и зрителей. О нём мало что известно. Однако один из читателей сайта Алексей Тремасов прислал статью
из журнала "Спутник кинозрителя" за 1992 год, которая проясняет причины этого исчезновения:
"Эта история произошла давно, почти десять лет назад. В 1983 году. Тогда ещё не сгорел Дом актёра
на Пушкинской площади, а артист Константин Григорьев работал во МХАТе. В результате словесного
инцидента, случившегося в Доме актёра, Григорьев со своим оппонентом вышли на лестницу "разбираться".
Артист услышал за спиной чьи-то шаги, но обернуться не успел - получил сильный удар по голове. Лица
нападавшего Константин Константинович так и не увидел - только худые ноги в чёрных штанах, одна
из которых столкнула его с лестницы. Он ещё раз сильно ударился головой и потерял сознание...
Очнулся Григорьев уже в больнице. Травмы, нанесенные неизвестным, были столь сильны, что актёру
пришлось перенести восемь операций. Нападавшего разыскать не удалось. Последствия нападения были
ужасны: частичная потеря памяти и дисфункция левого полушария головного мозга. Но самое главное
- потеря творческой репутации. Его почему-то стали считать ненормальным. Больше того - его актёрская
карточка каким-то диким образом оказалась в "стопке умерших".
Когда-то Константин Григорьев писал стихи и пел их под гитару. После случившегося, руки его
по-прежнему владели инструментом - "помнили", а левое полушарие "отказывалось вспоминать" слова.
На словах он вообще часто "застревал", просил говорить помедленнее или переадресовывал к жене.
Но он все воспринимал адекватно - а кое-что, возможно, и поострее, нежели сами господа сплетники.
И главное - он по-прежнему был полон желания работать..."
Источник: http://aktors.km.ru/view/a4FB8E298CC264F7A8EA5D57B86B28CB7.htm
|
Память. Обидчиков своих не проклинал
"ПАМЯТЬ. ОБИДЧИКОВ СВОИХ НЕ ПРОКЛИНАЛ", Россия, еженедельник (с) Собеседник, №15, 15.04.2007
Корреспондент: Анна Трофимова
"Настоящий актер русской театральной школы переживания, – сказал однажды о нем Никита Михалков.
– Актер, о котором всегда мечтают режиссеры, и я в частности". 6 апреля – 40 дней, как ушел из жизни
Константин Григорьев, заслуженный артист России, человек непростой судьбы и яркого таланта.
ОН ЖЕ СМОЛЛЕТ, ОН ЖЕ СЕРЫЙ…
Григорьев стал звездой в середине 70-х. Пришел в кино с легкой руки Михалкова, который утвердил его,
никому тогда не известного ленинградского актера, на роль капитана Федотова в картину "Раба любви".
И понеслось: "Трактир на Пятницкой" (бандит Серый), "Транссибирский экспресс" (журналист Шнайдер
– одна из самых любимых ролей актера), "Остров сокровищ" (капитан Смоллет), "Зеленый фургон"
(начальник одесского угрозыска)… О нем говорили: может сыграть все – от налетчика до аристократа.
И правда, мог.
В 1981-м Олег Ефремов лично пригласил его во МХАТ, ведущий драматический театр страны. Причем
не в массовку, а на главные роли!.. До середины 80-х имя Константина Григорьева не сходило со страниц
газет и журналов. И вдруг – тишина, забвение. Человек исчез. Почему?! Публика терзалась в догадках,
но узнать правду удалось лишь много лет спустя. Трагедия произошла в 1984-м году в столичном Доме актера.
Константин Константинович отдыхал там со своим приятелем. В какой-то момент ему показалось, что двое
мужчин за соседним столом слишком часто на него косятся. Он подошел выяснить, в чем дело, конфликт
вспыхнул мгновенно, продолжился на лестнице. Кто-то из обиженных ударил Григорьева сзади по голове
металлическим предметом и столкнул вниз… Это все, что вспомнил актер, когда пришел в себя.
Две недели комы. Восемь операций. Частичная потеря памяти и дисфункция левого полушария головного мозга.
НАЙТИ ВИНОВНИКОВ ТАК И НЕ УДАЛОСЬ
Из больницы Григорьев вышел резко постаревшим. Несмотря на это, Олег Ефремов не уволил актера.
Ему предлагали небольшие роли без слов – например, в детском спектакле "Муму" он сыграл глухонемого
Герасима. Но вскоре Григорьев повздорил с бухгалтером, выдававшим ему зарплату, и в тот же день подал
заявление об уходе…
В 1989-м он вернулся на родину, в Питер, и с тех пор практически не появлялся на публике. О роковой разборке
на лестнице вспоминать не любил, обидчиков своих никогда не проклинал.
В последние годы актеру жилось непросто – были серьезные проблемы со здоровьем, с деньгами. Гостей
Григорьев принимал неохотно – неважное самочувствие сделало его еще более замкнутым. Впрочем, визиты
и так были крайне редки: дочь Константина Константиновича трагически погибла, у сыновей от первого и второго
браков отношения с отцом были сложные, бывшие друзья наведывались нечасто – у всех своя жизнь…
Единственными родными людьми, посещавшими Григорьева, были сестра и племянница. Также за ним ухаживал
молодой человек по имени Михаил – преданный поклонник творчества актера. Время от времени оказывал
финансовую поддержку интернет-фонд Pomogi.org…
26 февраля этого года Константин Григорьев умер от рака. Похороны состоялись 1 марта на Большеохтинском
кладбище. Как рассказал Михаил, на похоронах присутствовали сыновья актера Андрей и Егор, первая жена
Лариса, а также сестра и племянница. По информации, поступившей от родственников, помочь с деньгами
на похороны вызвался Никита Михалков
ПРОПАЛ ПОТРЯСАЮЩИЙ КОМИЧЕСКИЙ ДАР
Александр Павловский, режиссер фильма "Зеленый фургон":
– Костя был совершенно неординарной, но при этом довольно трудной личностью. В нем как будто уживались
два человека. В узком кругу, среди друзей, он был невероятно трогательным, душевным. Но должен признать,
что трагедия, произошедшая в Доме актера… Понимаете, Костя шел к ней. Как у Лермонтова: "А он, мятежный,
просит бури, как будто в буре есть покой". Эти строчки очень хорошо характеризуют Григорьева. Он бывал
и агрессивным, особенно под градусом, мог резануть правду-матку в глаза.
Думаю, во многом Костя не успел раскрыть свой талант, потому что некоторые режиссеры просто боялись
с ним работать из-за сложного характера. А ведь по актерскому типу, страсти, привносимой им в образ своих
героев, Костя был очень близок к Высоцкому. Да, не досталось ему соотносимых с его мощью ролей… Также
не был реализован и его комический талант. Может быть, это покажется странным, ведь внешность
у Григорьева была совершенно не шутовская, но в этом-то вся прелесть! Никто на моей памяти не мог сыграть
юмор так серьезно. Именно поэтому я сразу же утвердил его на роль начальника уголовного розыска в моем
фильме "Зеленый фургон".
ПИСАЛ СТИХИ, ИГРАЛ НА ГИТАРЕ, ВЯЗАЛ
Актер Борис Щербаков, коллега по МХАТу:
– Талантливый человек талантлив во всем – это про Костю. Он ведь был не только артистом, в свободное время
писал картины маслом, публиковал в толстых журналах рассказы и сценарии, виртуозно играл на гитаре…
Написанную на его либретто музыкальную комедию «Аленка и алые паруса» ставили многие театры страны.
А песня на его стихи «Дождь на Неве» долгое время была любимой среди ленинградцев:
Дождь по асфальту рекою струится,
Дождь на Фонтанке, и дождь на Неве…
Вижу родные и мокрые лица,
Голубоглазые в большинстве…
Григорьев и сам ведь был голубоглазый.
А еще в 80-е годы у нас во МХАТе все актрисы были почему-то помешаны на вязании. Так вот, представьте себе,
вовсю тогда вязал и Костя Григорьев! Он поднимался со спицами на так называемый женский третий этаж и сидел
в коридоре с нашими дамами, обсуждая количество петель…
ГОТОВ БЫЛ ПОБИТЬ ДАЖЕ РЕЖИССЕРА
Актриса Тамара Семина, партнерша Григорьева по фильму "Трактир на Пятницкой":
– У нас на съемках «Трактира» вообще была блестящая команда, но Григорьев в ней особенно выделялся своим
профессионализмом, просто патологическим. Да и как человек он произвел на меня потрясающее впечатление
– общительный, легкий, с чудесным чувством юмора… Хотя при этом у него был довольно взрывной характер.
В какой-то момент съемок "Трактира на Пятницкой" произошел конфликт. Дело в том, что режиссер Александр
Файнциммер, приглаживая образ ЧК и пытаясь обойти цензуру того времени, выбрасывал из фильма некоторые
идеологически "неудобные" сцены. Костя вместе с Колей Еременко хотели даже побить Сашу за это, особенно
был возмущен Григорьев: "Кого вы боитесь?! Это же правда! История!" И режиссеру приходилось уступать…
Я до сих пор считаю, что совместная работа с Григорьевым была для меня большой творческой удачей.
Фотографии к статье:
Источник: http://www.sobesednik.ru/issues/159/rubr/1400/pamyat/?6283
|
Герои нашего Времечка: Константин Григорьев
"ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕЧКА: КОНСТАНТИН ГРИГОРЬЕВ", Россия, (с) ATV, Авторское телевидение,
программа "Времечко", 29.07.2006, [20:02]
Корреспондент: Ф. Агумава
Оператор: Д. Козырев
Видеомонтаж: Е. Смирнова
Актер Константин Григорьев некогда был известен миллионам телезрителей. Точнее, помнили
его яркие роли в театре и кино. Сам актер более десяти лет предан забвению.
Константин Григорьев: "Все, никого не бывает. То есть раньше часто приходили,
а теперь почти не приходят? Нет, вообще… Ну не нужен я никому… Я же был актер, а кто…"
Константин Константинович стыдится своей речи: после тяжелейшей черепно-мозговой травмы
и восьми операций на головном мозге он начал терять способность разговаривать. Когда лишился
работы, про него сначала забыли друзья по съемочной площадке, затем отвернулись родные.
Константин Григорьев: "Ну конечно, когда-то было… семья… Теперь уже никто
про меня не спрашивает, все… Забыли про меня уже все!"
Вопреки распространенному мифу Григорьев не повторил судьбы кого-либо из своих героев.
Всеобщая любовь и признание, достаток и слава закончились в одночасье. После нападения
неизвестного в киношном ресторане актерскую карточку Григорьева поместили в стопку умерших
артистов. О своем несчастье Константин Константинович вспоминает с неохотой.
Константин Григорьев: "Голову поднимаю – кто-то подходит. Я говорю: "Проходите!" - он стоит.
Я поднимаю голову выше – и тут мне ка-ак..."
Заслуженный артист живет в ветхой хрущебе на окраине Санкт-Петербурга. От государства получает
пенсию в две с половиной тысячи рублей. После травмы актер пережил еще немало потрясений.
Его грабили, отбирали пенсию, избивали в подъезде. Недавняя знаменитость, сердцеед и душа
компании влачит нищенское существование: все его имущество - нарисованные им картины.
Ухаживают за Григорьевым посторонние люди, которым небезразлична судьба любимого актера.
Михаил Мясников: "Когда я узнал, что кумир моего детства живет здесь, и насколько
у него все плохо – я начал ездить, помогать. Я не знал, что все настолько плачевно здесь."
Нина Мясникова: "Ну он вообще не говорил же! Мы приехали – он ходил с хвостом,
вот с такой бородищей… вообще не разговаривал!"
С тех пор, как у Григорьева неожиданно появились близкие люди, актер пошел на поправку:
снова начал разговаривать, радоваться жизни. Оваций и восхищенных взглядов Константин
Константинович уже не ждет. Но букетом цветов от "Времечка" актер остался доволен: ведь все,
что нужно людям, некогда востребованным – немного внимания и участия в их судьбе...
|
Запись видео программы:
Файл: s2906-1.asf
Размер видео: 320x240, 00:05:05, 3.69MB
Источник: http://www.atv.ru/video3/0606/s2906-1.asf
|
Месть педерастов
"МЕСТЬ ПЕДЕРАСТОВ", Россия, (с) Экспресс-газета Online, 03.03.2006
Корреспонденты: Михаил Васильев, Ольга Емельянова, Дмитрий Лифанцев, Елена Кременцова
Гениальный актер стал инвалидом и прозябает в нищете в питерской "хрущобе".
"Это настоящий актер русской театральной школы переживания. Это актер, о котором всегда мечтают
режиссеры и я в частности", - сказал о Константине Григорьеве Никита Михалков. В начале 80-х Григорьев
стал кинозвездой первой величины. Он мог блистательно сыграть потомственного дворянина и сибирского
крестьянина, красного комиссара и агента иностранной разведки, мерзкого бандита и героического
начальника полярной экспедиции...
Фильмы с его участием до сих пор собирают у телевизоров миллионы людей. Но сам Константин
Константинович уже много лет вне профессии. 17 февраля 1984 года накануне его дня рождения
в ресторане ВТО популярного актера ударили чем-то тяжелым и столкнули вниз головой с двухметровой
лестницы. Григорьев выжил, но на всю жизнь остался инвалидом. Теперь даже свое имя он вспоминает с трудом.
Про таких говорят – Бог поцеловал в макушку. Григорьев писал картины маслом, публиковал в толстых
журналах рассказы и сценарии, вырезал причудливые фигурки из дерева, виртуозно играл на гитаре,
прекрасно делал ювелирные изделия из серебра. Его оперетту «Аленка и алые паруса» ставили многие
театры страны. А песня на его стихи «Дождь на Неве» в 60-е годы стала любимой среди ленинградцев:
Дождь по асфальту рекою струится,
Дождь на Фонтанке и дождь на Неве…
Вижу родные и мокрые лица,
Голубоглазые в большинстве…
Худсовету, который должен был разрешить ее к исполнению, "музыкальная пустышка" не особенно
понравилась. "А почему голубоглазые в большинстве?!" - стал придираться один из экзаменаторов.
"А вы на себя посмотрите", - улыбнулся актер и обвел рукой зал. У всех членов худсовета были голубые
глаза. "За" проголосовали единогласно.
"О ТАКОМ МЕЧТАЮТ ВСЕ РЕЖИССЕРЫ!"
Он это умел - обращать поражение в победу. Когда его в молодости с треском выгнали из питерского
театра им. Комиссаржевской (заступаясь за напившегося коллегу-актера, послал на три буквы худрука),
казалось - это конец. Григорьев театрального образования не имел - учился на строителя. Занимаясь
при народном театре Выборгского Дворца культуры, вынужден был подрабатывать кочегаром. Столько
стараний, чтобы позволили играть на профессиональной сцене… И что же все зря?!
Константин без копейки в кармане уехал в Москву и уже в 1973 году стал ведущим актером театра
им. Пушкина. Перед спектаклем «Легенда о Паганини» с его участием лишний билетик спрашивали аж от метро.
Во многих постановках партнершей Григорьева была Вера Алентова.
- Однажды на репетиции я оступилась и рухнула с высокой декорации, получив тяжелые травмы,
- вспоминает Вера Валентиновна. - Первым среагировал именно Костя. Подхватил меня на руки, оттащил
за кулисы, распорядился насчет "скорой"… В таких случаях люди обычно теряются, и очень важно,
чтобы кто-нибудь взял на себя ответственность. Если бы не Костя, я сейчас сама была бы нетрудоспособной.
А потом Никита Михалков взял его в "Рабу любви" на роль капитана Федотова.
С легкой руки Никиты Сергеевича Константин стал кинозвездой. В конце 70-х – начале 80-х он много
снимается. "Транссибирский экспресс", "Трактир на Пятницкой", "Зеленый фургон", "Остров сокровищ",
"Пиковая дама", "Хождение по мукам"… Предложения сыплются одно за другим, и он, окрыленный тем,
что попал в обойму, соглашается на любую работу.
Наталья Гундарева после совместных съемок в фильме "Хозяйка детского дома" подписала ему
фотографию: "Костя! Как быстро летит время, а роль у тебя такая маленькая!"
Со временем главных ролей становилось все больше, а в популярности Григорьев уже не уступал
самым заслуженным и народным.
В 1981 году Олег Ефремов пригласил Константина Константиновича во МХАТ, главный драматический театр,
"первую сборную СССР", как его тогда в шутку называли. И не в массовку, а на главные роли.
Григорьев удивлял своей неординарностью не только на сцене.
- В то время во МХАТе все актрисы были почему-то помешаны на вязании, - вспоминает актер Борис Щербаков.
- Так вот, представьте себе, вовсю тогда вязал и Костя Григорьев! Он поднимался со спицами на так
называемый женский третий этаж и сидел в коридоре с нашими дамами, обсуждая количество петель…
Константин всегда умел найти подход к женщинам - ему приписывают десятки романов. Он покорил сердце
знаменитой актрисы Екатерины Васильевой. Имел близкие отношения с красавицей Аллой Майоровой,
ассистенткой режиссера на "Мосфильме", которой посвящал стихи Булат Окуджава. Влюбился и женился
на 19-летней реквизиторше театра Лене, которая родила ему сына Егора…
Но, будучи дамским угодником, Григорьев обладал колючим, непростым характером. Мог резануть
"правду-матку", обидеть человека. Терпеть не мог людей с нетрадиционной секс-ориентацией. Едко подшучивал
над актером Алексеем Мягченковым, с которым жил в одной коммуналке, когда тот готовил борщ, ожидая
близкого друга. (Мягченков прославился позднее, став ведущим телепередачи "Экстра НЛО"). Как-то раз
Константин отказался сидеть в одной компании с примой Театра им. Моссовета Геннадием Бортниковым.
"Не люблю людей этой породы!" - презрительно бросил он.
Педерасты ему этого не простили.
«РЕБЯТА, МНЕ ЖЕ БОЛЬНО!"
Был день зарплаты. Константин выпивал с приятелем, актером Борисом Борисовым, в закрытом ресторане
Всероссийского театрального общества. За соседним столиком сидели два человека с характерной
внешностью и манерами, которые "не так" на него посмотрели. Григорьев завелся, грубо пошутил над ними.
Минут через пять по крутой лестнице он направился в подвал, в туалет. Вдруг сзади послышались шаги,
но актер оглянуться не успел - его ударили по голове чем-то тяжелым и сбросили вниз…
- Ребята, мне же больно! - единственное, что он смог сказать, когда его, истекающего кровью, нашли друзья.
В Склифе Константину сделали восемь операций, из головного мозга откачали литр жидкости. Очень помог
лекарствами ныне, увы, уже покойный Всеволод Абдулов, который когда-то сам столкнулся с такой
ситуацией после автокатастрофы.
На место преступления прибыли менты и следователи, но кто-то очень влиятельный приказал дело замять.
Бывшая гражданская жена Алла Майорова пыталась сама расспросить очевидцев, но тщетно:
- Официанты и швейцары молчат, глаза прячут, будто им по сто рублей дали, - сокрушалась она.
- Ведь там в этот вечер были только свои!
Григорьев выжил, но практически утратил речь. Работа левого полушария мозга была нарушена, память
повреждена – это называется тотальной афазией. При этом Константин все прекрасно понимал. Логопед,
пытавшаяся восстановить его речь, вспоминала:
- На одном занятии Костя никак не мог вспомнить имя Максима Горького. И нарисовал мне на листке ужа и сокола…
"РАБОТАТЬ НАДО, КОСТЕНЬКА!"
Олег Ефремов не уволил его из театра. Константину предлагали маленькие роли без слов. В детском спектакле
"Муму" он сыграл глухонемого Герасима. Однажды, придя в кассу, он спросил, почему ему так мало заплатили.
- Работать надо, Костенька! - не подумав, ляпнула кассирша. В тот же день Григорьев подал заявление об уходе.
У его супруги, которая поддерживала Константина в самый тяжелый период, от постоянного стресса начались
проблеммы с алкоголем. Друзей становилось все меньше.
Последний раз он снялся в кино в 1991 году. Александр Соловьев пригласил его на роль пациента психбольницы
в фильм "По Таганке ходят танки". Обрадованный актер так виртуозно ее сыграл, что в театральных кругах
прошел слух: "Григорьев сумасшедший!"
В его жизни ненадолго появляется новая женщина – Ольга, внебрачная дочь Иннокентия Смоктуновского.
Она даже рожает ему сына. Но насколько бескорыстными с ее стороны были эти отношения? По настоянию Ольги,
они продали московскую квартиру и переехали в Питер. А недавно газеты сообщили, что она якобы судится
с Григорьевым за эту скромную жилплощадь…
«ПОВЕЗЛО, Я ОПЯТЬ СРЕДИ ВАС!"
… В "хрущовке" на окраине Санкт-Петербурга лифта нет. Поднимаемся на последний этаж, жмем кнопку звонка
перед обшарпанной дверью.
- Кулаком стучите, - советует сосед, вышедший на лестницу…
Минут через десять перед нами возникает высокий старик в вязанной шапке, стареньком тулупе и трениках
с пузырями на коленках. Взгляд неподвижный, но это не глаза сумасшедшего. Скорее, очень уставшего
от жизни человека… Молчаливым кивком он приглашает зайти внутрь.
Выкладываем на стол нехитрую выпивку и закуску - сок, хлеб, ветчину, сыр, шоколад, поллитровку… Взгляд
бывшей кинозвезды теплеет. Константин Константинович показывает на стулья, мол, присаживайтесь.
Разливаем по сто граммов, но беседа не клеится. В лучшем случае наш собеседник пожимает плечами.
Ни один мускул ни разу не дрогнул на его лице. Лишь после вопроса "Вас навещают друзья?" губы с видимым
усилием размыкаются, и глухо звучит первое слово за встречу: "Редко".
Вопреки ожиданиям, жилище выглядит опрятно. Видно, кто-то ему помогает.
На стене - его картины. На одной из них дата - февраль 1993 года. Но сейчас позабытый мольберт служит
подставкой для старенького телефона. Пытаемся завести разговор с хозяином о ролях, о бывших женах,
но быстро понимаем, что это бессмысленно. Григорьев явно не желает обо всем этом вспоминать. Когда он
начал устало тереть лоб, решаем, что пора прощаться. Уже на лестничной площадке, мы за спиной вдруг
услышали глухой голос: "Спасибо… за внимание".
У нас не хватило духу достать из кармана подарок, который с большим трудом отыскали на Горбушке
- CD со знаменитой песней Константина Григорьева про ленинградцев. Она заканчивается этим куплетом:
Пять миллионов людей замечательных,
И миллионы приветливых глаз,
Добрых, больших, озорных и мечтательных,
Мне повезло, я опять среди вас!
СПРАВКА
* Первой женой Григорьева была парикмахерша Лариса, от нее родился сын Андрей.
* Вторая супруга – малоизвестная актриса по имени Любовь - родила ему дочку. Судьба дочери трагична
- на пьяной вечеринке ее выбросили из окна. По официальной версии, покончила жизнь самоубийством.
* Со своей пассией Аллой Константин расстался из-за ее пристрастия к алкоголю. До знакомства
с Григорьевым Алла жила с Булатом Окуджавой, потом со знаменитым дрессировщиком медведей Анатолием
Майоровым, а затем родила сына от актера Малого театра Виталия Коняева. В начале 90-х Майорова уехала
в США, где устроилась домработницей к богатым американцам.
"ЗАДУШИТЬ НЕГОДЯЯ!"
Актер Борис Борисов (Матвей Строгов в телеэпопее "Строговы"), пять лет занимался поисками мерзавца,
который покалечил Константина Григорьева. Но найти преступника не удалось. Но и сегодня Борисов,
ушедший из МХАТа имени Горького из-за конфликта с Татьяной Дорониной и за эти годы успевший защитить
диссертацию по философиии, стать профессором и разработать собственный курс актерского мастерства,
готов "задушить негодяя своими руками".
АФАЗИЯ, КАК И БЫЛО СКАЗАНО
Николай Караченцов, Александр Белявский, Семен Фарада.
Эти прекрасные актеры так же, как и Константин Григорьев, потеряли возможность нормального общения
с окружающими. Караченцов получил страшные травмы в автокатастрофе, а Белявский и Фарада перенесли инсульт.
ВЛАДИМИР ИЛЬИН: ЛЮБЛЮ ЕГО НА РАССТОЯНИИ!
Своего самого любимого друга Константин Григорьев зовет "Вилочкой". Но на вопрос, кто это, не отвечает.
Мы не сразу, но все-таки узнали, что речь - об Владимире Ильине.
Дозвонились мы Ильину уже по возвращении в Москву. Передали ему номер телефона старого друга и напомнили
о его дне рождения.
- С Костей мы вместе жили до-о-лго! - обрадовался Владимир Ильин. Но, уразумев, что говорит с журналистом,
тут же с ноткой неподдельного страдания в голосе призвал на помощь жену Зою - актрису знаменитой "Таганки",
которая лет 12 назад оставила сцену и поет в церковном хоре:
- Зая, За-а-й! Когда Григорьев жил с нами? В 1972-м да? Мы его приютили, и втроем - он, я и Зоя теснились в общаге,
в крохотной комнатке, вместе пели, рисовали. Он же такой придумщик! На банжо как играл - виртуоз! Мы с ним тогда
не работали, а Зойка нас кормила. Сегодня мало кто знает, но Костя в то время писал оперетты. И вот однажды
за "Аленку и алые паруса" ему в авторском комитете выписали гонорар. Получать деньгу мы пошли вместе. А сумма
оказалась такой маленькой… Но Григорьев не растерялся и тут же разменял ее всю на рубли и трешки. Сразу стало
казаться, что у нас денег - куча! Мы вернулись в общагу, и в ожидании Зойки гордо накололи деньги на гвоздь. Заяц
вернулась, увидела, ахнула, тут же все загребла и помчалась в магазин - тратить! На нас, разумеется, то есть на пир!
Ох, мы тогда и попели!!!
- И я тоже пе-е-ла! - севшим голосом подыграла мужу Зоя. - Мы до сих пор Григорьева песни помним и в хорошие дни поем.
- Как же он в такую "голубую" передрягу попал?
- Я сам там не был. Но знаю, что он начал заранее отмечать день рождения. Словом, выпил. А он в таком состоянии
очень меняется. Костя по жизни - борец за правду. Рубит правду-матку без оглядки. Зацепил их сильно, наверное.
Грустно. Он плох. А ведь Бог одарил его щедро. Артист он гениальный. Я как-то мотался в Питер, хотел заехать к нему,
но пришлось срочно учить роль. Я последнее время, приезжая туда, вообще никому не звоню. Вечно спешишь, летишь.
Словом, любишь людей издали. Такая вот боль.
- А какую его песню вы больше всего любите?
- Зоя! Зой, иди, петь будем. Нашу любимую. - "Ветер лихой". Автор - Константин Григорьев.
Ветер лихой расчесал ковыль
На косой пробор.
Ветер-бродяга в ушах звенит,
Зовет с собой.
Взял и зачем-то состарил море
Сетью морщин.
А просто у моря - вечное горе:
Ветер всегда один.
Может быть, это не просто ветер,
А ветер времени.
А может быть совсем не ветер,
А очищение.
Фотографии к статье:
Источник: http://www.eg.ru/Publication.mhtml?PubID=7614&Menu=&Part=16
|
Наши кумиры: Константин Григорьев
"НАШИ КУМИРЫ: КОНСТАНТИН ГРИГОРЬЕВ", Россия, (с) НТВ, программа "Профессия репортер", 18.02.2006
...Грозного "Капитана Смоллета" из х/ф "Остров сокровищ" сегодня водят за руку.
Актер Константин Григорьев почти не говорит. Несколько лет назад Григорьева избили.
Диагноз, как приговор, - частичная потеря памяти. В театре оставили из жалости.
Подрабатывал на бессловесных ролях. Потом и это стало втягость.
Сергей Надпорожский: "Беда в том, что... его узнают. Это - хорошо, с одной стороны...
С другой стороны, его узнают, и, естественно, тянут в кафе; "пойдем, выпьем"; пиво, водка...
Он уже сам от этого мучается..."
Григорьев переехал из Москвы в Петербург. Сыновья остались в столице. Жена бросила.
Говорят, сейчас она хочет отнять у него квартиру.
...А дверцу холодильника можно не привязывать. Там, все-равно пусто...
Единственные посетители в этой хибаре - старые друзья по самодеятельному театру.
Приходят раз в неделю, чтобы приготовить актеру еду и вспомнить молодость.
Теперь Они - его память и голос.
...Он изо всех сил старается подпеть песню, которую когда-то сам соченил...
Когда-то несгибаемый "начоперот" ловил "киношных" преступников. "Настоящие" бандиты
актера не щадят. Недавно актера опять избили. Подкараулили на лестнице. Ударили по голове.
Украли документы и пенсию. В милицию Он не пошел. Только знаками объяснил, мол, "не верю,
что преступников найдут"...
|
Запись видео программы:
Файл: kymiru_konstantin_grigoriev.wmv
Размер видео: 320x240, 00:01:58, 3.77MB
Источник: http://shao-bao.ru/klip/shownet/showtime/kymiru_konstantin_grigoriev.wmv
|
Константин Григорьев, 69 лет
"КОНСТАНТИН ГРИГОРЬЕВ, 69 ЛЕТ", Россия, (с) Благотворительный интернет-фонд Помоги.Орг, 16.02.2006
Известный актер Константин Григорьев был жестоко избит в 1983 году, перенес восемь операций.
Он пытался вернуться к работе, но не смог. Сейчас очень болен и не имеет никаких средств к
существованию. Недавно его еще раз избили, отобрали сумку с документами и с пенсией. Константин
Григорьев живет один. Жилье срочно нуждается в ремонте. Нужен врач, человек, который бы ухаживал
за ним, или деньги на сиделку.
Константин Григорьев живет в Петербурге один. Последние 15 лет — в полном забвении. Этот известный
актер был жестоко избит в 1983 году. Тогда перенес восемь операций, но все равно остались последствия:
затрудненная речь, скованность движений. Он пытался вернуться к работе, но не смог. Сейчас очень болен
и не имеет никаких средств к существованию. А ведь Григорьев, снявшийся в лучших светских
приключенческих фильмах, был любимцем публики. Его называли лучшим характерным актером, а Никита
Михалков писал о нем: "Это настоящий актёр русской театральной школы переживания… Это актёр,
о котором всегда мечтают режиссёры, и я, в частности".
Теперь его поддерживают друзья, Борис и Маина, которые приносят ему еду и навещают его в холодной,
полуразрушенной квартире. Недавно его еще раз избили. Отобрали сумку с документами и с пенсией.
Константину Константиновичу нужен врач, человек, который бы ухаживал за ним, или деньги на сиделку.
Мы не можем сказать точно, какой у него диагноз, потому что врачи к нему не приходят. Из срочных нужд:
12 тысяч рублей, чтобы поменять сантехнику и заплатить рабочим. В квартире почти нет мебели и посуды.
Как помочь актеру:
Мы рады любой помощи и размещаем отчетность обо всех потраченных средствах.
Вы можете перевести деньги на наши счета, пометив в платежной квитанции, на какие именно цели
совершается благотворительное пожертвование.
Вы также можете передать деньги нам в руки. Это можно сделать в Фонде, а можно назначить встречу
в удобном для вас месте. В этом случае мы оформляем приходный ордер.
Адрес фонда:
(с) Благотворительный интернет-фонд Помоги.Орг
129110, Москва, ул. Щепкина, 58, офис 201
Тел.: (495) 504-97-00, (495) 508-57-07. Факс: (495) 961-27-78
Адрес эл. почты: pomogi@gmail.com
Источник: http://pomogi.org/success/akter_grigoriev/
Источник: http://pomogi.org/how
|
Похоронен при жизни
"ПОХОРОНЕН ПРИ ЖИЗНИ", Россия, (с) Газета "Московский Комсомолец", 31.01.2006
Корреспондент: Ирина Боброва (Москва - Санкт-Петербург)
Серый из “Трактира на Пятницкой” превратил свою судьбу в трактир...
В далекие 70-е годы степень народной любви к артисту можно было определить по тому, как распродавались
открытки с логотипом "Актеры советского кино". Фотографии с изображением Константина Григорьева долгое
время держали пальму первенства.
С тех пор минуло немало лет. Сегодня жизнь заштриховала лицо этого человека до неузнаваемости.
С чьей-то легкой руки имя Григорьева удалили из кинематографического справочника, не помнят о его
уникальном таланте и в родном театре, а на киностудиях его актерская карточка и вовсе оказалась
в "стопке умерших". Больше 20 лет назад он перенес страшную травму, после чего потерял речь.
А еще он вычеркнул из памяти все свое славное прошлое, всех своих друзей по цеху. Журналистов
он теперь тоже не жалует, потому что не признает жалости по отношению к себе.
Рабочая окраина Санкт-Петербурга. В этой местности никогда не встретишь коренной петербургской
интеллигенции - профессоров, литераторов, музыкантов. В ближайших кварталах селили исключительно
рабочих Кировского завода. Район считается одним из самых неблагополучных в городе.
Длинная улочка Васи Алексеева заканчивается типовой пятиэтажкой. Здесь практически нет освещения,
сюда редко сворачивают машины, да и людей в темное время суток в этом районе практически не найдешь.
Именно сюда много лет назад занесло знаменитого актера Константина Григорьева.
- Вы ему тортик и цветы купите, он обрадуется, - предупредил меня один из приятелей актера Сергей Надпорожский.
Эх, знать бы заранее, как мой гостинец придется некстати…
Крайний подъезд. Пятый чердачный этаж. Дверь отворила миловидная женщина.
- Да зачем вы торт-то принесли? - схватилась она за голову. - Моему приятелю совсем другое нужно,
- кивает на мешок пустых бутылок. - Костя, - кричит. - К тебе гости, выйди!
Из глубины полупустой квартиры эхом раздается глухое шарканье ног. В дверях появляется высокий
пожилой человек с седой бородой и собранными в хвост редкими волосами. Застиранные серые брюки,
цветастая толстовка, серый пуловер в ромбик, из-под которого выглядывает байковая клетчатая рубашка,
на ногах - стоптанные до дыр тапочки. Красные усталые глаза в упор простреливают меня. От холодного
взгляда становится не по себе. Хозяин явно не рад моему визиту.
Константин Константинович? - недоумеваю я, глядя на беспомощного сгорбленного старика, в котором
не могу узнать некогда брутального блондина с правильными чертами лица.
В ответ молчаливый кивок головой.
Протягиваю торт. Мужчина недоуменно смотрит на меня. Тяжело вздыхает. Не скрывая разочарования,
все-таки принимает подарок. Так же молча, без благодарности разворачивается и уходит…
РАСПЛАТА ЗА СЛОВО
О своем детстве, юности и о родителях Григорьев никогда не любил вспоминать. Говорят, отца он никогда
не знал, а мать бросила его еще совсем мальчишкой. Воспитанием ребенка занималась бабушка. Известно,
что актер родился в Ленинграде, по окончании школы поступил в строительный институт. Все свободное
время проводил в самодеятельном кружке при народном театре Выборгского дворца культуры.
- Мы подружились с Костей как раз в том театре. Григорьев по молодости подрабатывал там кочегаром,
- рассказывает подруга актера Ирина Григорьевна.
Никому не известный Выборгский театр стал для Григорьева отправной точкой на актерском поприще.
Вскоре он бросил строительный институт, поступил в студию при Театре имени Ленсовета. Затем его
пригласили в Театр имени Комиссаржевской, но там он продержался всего два года. Со взрывным
неуживчивым характером Григорьеву оказалось тяжело найти общий язык в кругу питерской интеллигенции.
Он мог с резкой прямотой заявить, что пьеса - дерьмо, а режиссер бездарен, ничуть не остерегаясь,
что его уволят из театра.
- Однажды Григорьев заступился за своего коллегу - Боярского-старшего, который явился на спектакль
в изрядном подпитии, - вспоминает Сергей Надпорожский. - Константин Константинович резко выразился
в адрес худрука, за что Григорьева тут же со скандалом выгнали из театра, вручив на прощание "волчий билет".
С такой характеристикой Константину была заказана дорога в любой ленинградский театр.
Без копейки денег в кармане Григорьев кинулся покорять Москву. В марте 1973 года столичный Театр имени
Пушкина принял питерского актера с распростертыми объятиями. Тогда же его заметили и киношные режиссеры.
Более тринадцати лет Константина Григорьева справедливо считали одним из ведущих актеров страны.
- В апреле 81-го года Олег Ефремов лично пригласил его к себе во МХАТ, - рассказывает Ирина Григорьевна.
Пока мы беседовали с давней подругой Григорьева, актер не проронил ни слова. Сидел на краю тахты,
опустив голову, и равнодушно теребил носовой платок длинными пальцами. Услышав фамилию Ефремова,
Константин Константинович на мгновение оживился, поднял глаза.
- Как к вам Ефремов относился? Помните что-нибудь? - тут же спрашиваю я.
- Помню, но не могу рассказать. Что я могу добавить? - обратил он беспомощный взгляд в сторону моей собеседницы…
- Дело в том, что Костя все понимает, но сказать не может. После перенесенной травмы он забыл большинство
слов, и память не может восстановить пробелы, - объясняет Ирина Григорьевна. - Хороший человек был Ефремов?
- что есть мочи кричит в ухо актеру.
- Нормальный… - пожимает плечами Григорьев и снова как будто уходит в свой мир.
…Сумасшедшая популярность, толпы поклонников, огромные деньги вскружили голову и без того неуемному актеру.
Из безобидного скандалиста он превратился в бесшабашного сквернослова и невыносимого хама. Но если коллеги
закрывали глаза на все недостатки талантливого актера, то посторонние люди не простили Григорьеву его нрав.
Полное отсутствие какой-либо дипломатии и дурной характер не раз играли с ним злые шутки. Одна из них стоила
ему не только профессии, но и здоровья.
- Несчастье случилось в 84-м году. Пролить свет на подробности этой страшной истории нам так и не удалось,
- вспоминает Ирина Григорьевна. - Говорят, дело было в ресторане Дома кино. Костя крепко выпил, и ему показалось,
что двое мужчин за соседним столиком как-то странно поглядывают в его сторону. Почему-то он решил, что это
спецслужбы организовали за ним слежку. Он подошел к тем ребятам, устроил скандал. В порыве ярости наш друг
обозвал посетителей “голубыми”. Те предложили продолжить разбирательства на лестнице. Костя не успел выйти,
как сзади кто-то из обиженных саданул его по голове металлическим предметом и столкнул с лестницы. Это все,
что удалось вспомнить Григорьеву, когда он пришел в себя.
Константина Григорьева обнаружили на лестнице в луже крови через пятнадцать минут после случившегося.
В бессознательном состоянии его доставили в больницу. Две недели он не выходил из комы. Близкие Григорьева
уже мысленно похоронили его. Когда актер пришел в сознание, выяснилось, что ему необходимо провести в больнице
не менее полугода. Травмы оказались настолько серьезны, что ему пришлось перенести восемь операций. Врачи
констатировали - частичная потеря памяти и дисфункция левого полушария головного мозга.
Виновников так и не удалось найти. Ходили слухи, что таким образом кто-то из недругов актера попросту свел
с ним счеты. Но большинство знакомых Григорьева уверены, что причина происшествия - острый язык актера.
Из больницы Константин Григорьев вышел постаревшим на десять лет. Левое полушарие отказывалось вспоминать
слова, актер практически лишился слуха, его речь заметно исказилась. Многие коллеги, не сговариваясь, решили:
Григорьев сошел с ума.
Однако сам актер поначалу не думал сдаваться. Его немногочисленные друзья сначала покрывали Григорьева
перед режиссером МХАТа, уверяли Ефремова, что Константин пребывает на стадии реабилитационного периода.
Олег Николаевич поверил и через знакомых врачей переоформил любимому актеру инвалидность с первой на вторую,
принял его на работу, правда, на полставки. Но все главные роли, которые когда-то играл Григорьев, временно перешли
к другим актерам. Тогда еще никто не мог предположить, что Григорьеву так и не удастся вернуться ни к одной из
своих прежних серьезных ролей. "Реабилитационный период" растянулся на годы. Теперь его лишь изредка
задействовали в массовках.
- Но даже в массовых сценах Костик терялся, не мог запомнить слова, не понимал, что нужно делать, - продолжает
Ирина Григорьевна. - Во МХАТе он продержался еще несколько лет, но в итоге от его услуг отказались…
ВОЛК-ОДИНОЧКА
Огромная трехкомнатная квартира пропитана одиночеством. В гостиной, где Григорьев встречает редких гостей,
- прожженная тахта, расшатанный стол и телевизор. В стене торчит ржавый гвоздь, на котором висит расстроенная гитара.
Рядом - несколько картин, написанных самим актером.
Две другие комнаты давно отошли под склад. В одной - свалены горы поношенных грязных вещей, которые забывали
приятели Григорьева после недельных запоев. Третья - длинная комнатушка-вагончик с узорчатой паутиной под
потолком - служит ночлежкой для собутыльников. Крошечная кухня завалена пустой тарой и остатками еды.
- Это я еще прибралась маленько, - говорит Ирина Григорьевна. - Здесь стояла невыносимая вонь от протухших
продуктов, кругом были разбросаны пустые бутылки из-под водки, подошва прилипала к полу. Весь диван был усеян
сигаретными бычками. Косте ведь некому помогать, ближе меня у него никого не осталось.
…А ведь когда-то красавчику Григорьеву женщины не давали прохода. Слабому полу всегда импонируют дерзкие,
знающие себе цену мужчины. Константин относился именно к такой категории людей. Деньгами сорил с невообразимой
легкостью, кутил в лучших столичных ресторанах на полную катушку, на сцене отдавался сполна, а уж если влюблялся,
то проваливался в это чувство по самую макушку. В кулуарах поговаривали, что как минимум двадцати женщинам
он делал предложения руки и сердца, но до загса дошел лишь... трижды.
Первый раз Григорьев женился на своей землячке. Брак распался, когда сыну не исполнилось и пяти лет. Второй раз
расписался с малоизвестной актрисой. Но и этот союз оказался недолговечным. Перебравшись в Москву, сошелся
с сотрудницей телевидения. В это же время Григорьев получил шикарную "двушку" недалеко от театра. Пожениться
влюбленные не успели. После того как актер оказался в больнице, женщина оставила его.
Однако беспомощного калеку тут же охомутала молоденькая провинциалка. Однажды она помогла актеру перейти дорогу.
А через неделю уже переехала в его хоромы в самом центре города. Через год родила Григорьеву сына. Когда актер
лишился работы в столице, то решил вернуться в родной город. В 1989 году он продал квартиру в Москве и переехал
на окраину Питера. Вскоре молодая жена подала на развод.
- Пока в квартире никого не было, бывшая супруга Кости вынесла из дома все вещи. А сейчас она всеми силами
пытается отсудить у него часть жилплощади. Сына от этого брака Костя не признает, утверждает, что супруга родила
от другого. Мальчик сейчас живет в Москве, состоит в партии Жириновского. Костя, твой сын сейчас в Москве?
- обращается Ирина Григорьевна к актеру.
- Ты говоришь слово, которое не подходит этому человеку, - бросает Константин Константинович.
- Как его звали?
- Как звали? - морщит лоб Григорьев. - Не помню.
- А вот его сыну от первого брака уже за сорок, - продолжает собеседница. - Он приезжал сюда недавно, думал
познакомить отца с внуками. Так Григорьев выставил всех за дверь. С тех пор сын зарекся навещать больного отца.
Над проеденным молью ковром висит фотография большеглазой молоденькой девушки в черной рамке.
- А это его дочка от второго брака, - женщина ловит мой взгляд. - Она покончила жизнь самоубийством, выбросилась
из окна. Ее он по-настоящему любил.
Вот уже пять лет Константин Григорьев ведет уединенный образ жизни. Если по телевизору показывают фильм
с его участием, он тут же переключает на другую программу.
- Раньше Григорьев любил гулять в Летнем саду. А в последние годы он выходит из дому не больше двух раз в месяц
- за продуктами и алкоголем, - делится Ирина Григорьевна. - Он почти ничего не ест. Обычно я прихожу к нему домой,
а Костя сидит голодный и глушит пиво. Весь холодильник у него забит пельменями, у которых уже давно истек срок
годности. Он ведь все деньги тратит на спиртное. Тем более что недавно ему увеличили пенсию до 4000 рублей
- с его потребностями есть на что разгуляться.
Когда-то Григорьев был вхож в дома к Алисе Фрейндлих, Анастасии Вертинской, Олегу Басилашвили... Сегодня никто
из прежних друзей не вспоминает своего товарища по цеху. Не забыл о старой дружбе лишь Никита Михалков.
Как только узнал о болезни бывшего приятеля, тут же перевел на его счет 15 тысяч рублей. Но с тех пор о Михалкове
- ни слуху ни духу
- Костя утверждает, что пить начал от скуки, - говорит собеседница. - Раньше он частенько нам звонил, в гости приглашал,
а сейчас совсем одичал. Порой я даже не могу узнать о его самочувствии - к телефону он не подходит, говорит, некому
ему звонить, все друзья о нем давно позабыли…
С некоторых пор круг друзей у Григорьева кардинально изменился. Творческой богеме актер сегодня предпочитает
посиделки в ближайшей пивнушке со случайными знакомыми.
- Как правило, все эти попойки заканчиваются плачевно. Его дважды грабили приятели-однодневки. Бывало, узнают
актера в лицо, позовут за стол, напоят, а потом огреют в парадном по голове, отберут сумку с пенсией и всеми документами
- вот и вся дружба, - продолжает Ирина Григорьевна. - Когда я прихожу к нему прибраться в квартире, мы практически
не общаемся. Вижу, в тягость ему все разговоры. Самое удивительное, он ведь даже никаких эмоций не проявляет,
за все эти годы я ни разу не видела, чтобы он, например, расчувствовался. Хотя, знаю, тяжело ему одному приходится.
Как-то мы пытались пристроить его в интернат для престарелых, так он кричал: "Не хочу терять свободу!". А на хорошую
сиделку у него денег не хватит…
- У меня к вам просьба, - останавливает меня уже на пороге Ирина Григорьевна. - Может, попробуем вместе уговорить
его за пенсией сходить? Меня он вряд ли послушает. А если один пойдет, боюсь, деньги до дому не донесет. Костя, собирайся!
- Там холодно, а шапку я где-то потерял, - ворчит Григорьев и неохотно тянется к вешалке.
По-стариковски бубнит себе что-то под нос, но все-таки натягивает летнюю кепку, пальто, завязывает мохеровый шарф.
Мы медленно спускаемся во двор. Актер берет под руку свою проводницу и, опустив голову, шаркает по протоптанной тропинке.
Я прощаюсь с Григорьевым. Он в ответ молчит и даже не смотрит в мою сторону. А когда я поворачиваюсь, чтобы уйти,
вдруг скупо бросает: "Как жаль!".
САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ РОЛИ ГРИГОРЬЕВА
Федотов в “Рабе любви”, Серый в “Трактире на Пятницкой”, Шнайдер в “Транссибирском экспрессе”, капитан Смоллет
в “Острове сокровищ”.
ФИЛЬМЫ, В КОТОРЫХ ОН ИГРАЛ
"Хождение по мукам", "Зеленый фургон", "Ищи ветра", "Сибириада", "Не стреляйте в белых лебедей", "Пиковая дама",
"По Таганке ходят танки".
Источник: http://www.mk.ru/blogs/idmk/2006/01/31/mk-daily/68940/
|
Поможем любимым актерам
"ПОМОЖЕМ ЛЮБИМЫМ АКТЕРАМ", Россия, (с) Газета "Комсомольская правда", 25.08.2001
Корреспондент: Татьяна Максимова (Санкт-Петербург)
У Серого из "Трактира на Пятницкой" в доме нет даже выключателя...
Актер Константин Григорьев, снявшийся в 27 фильмах, стал инвалидом.
К актеру Константину Григорьеву мы, я и его старинный друг Сергей Борисович Надпорожский, явились
в минуту жизни трудную - у него как раз затопило ванную. Пока хозяин квартиры подтирал лужи,
Сергей Борисович кинулся звонить в аварийную службу:
- Алло, я говорю из квартиры инвалида, здесь засорилась труба в ванной. Сколько-сколько? Сто рублей?
Сто семьдесят? Хорошо, найдем, только приезжайте скорее!
Услышав про деньги, хозяин дома не на шутку разволновался:
- Сто рублей?! У меня нет! У меня на еду нет!
С трудом уговорили его принять сотню ("Долг верну!" - настоял), присели в ожидании Его Величества сантехника.
Стол уставлен батареей из пузырьков с лекарствами, на стене - гитара и банджо, старенькая тахта, табуретка
вместо тумбочки. Неуютное холостяцкое жилье. И уже через полчаса беседы яснее ясного, что разлив в ванной
- самое маленькое из несчастий, что приключились с Константином Константиновичем Григорьевым за 64 года жизни...
Раньше режиссеры баловали его ролями, женщины - вниманием, работа - деньгами. Театры менял как перчатки
- из Ленинграда переехал в Москву, работал сначала в Пушкинском, а потом его позвал во МХАТ сам Олег Ефремов.
От той счастливой поры остался поздравительный адрес по случаю юбилея - с пожеланиями удачи от Татьяны
Дорониной, Ирины Мирошниченко, Игоря Костолевского, Татьяны Лавровой... Да еще память о том, как нарасхват
его приглашали в компании - непревзойденного тамаду, острослова, сочинителя и исполнителя замечательных песен.
Но главное - популярность в кино. Сниматься приглашали наперебой, да в какие картины: "Сибириада",
"Транссибирский экспресс", "Раба любви", "Трактир на Пятницкой"... Всего сыграл в 27 фильмах.
Вот они, свидетельства былой славы, - старые афиши на стене. Подхожу к ним, чтобы вчитаться, а Константин
Константинович включает дополнительный свет. Я ахаю оттого, как он обращается с выключателем, вернее тем,
что вместо него, - голыми руками соединяет два проводка.
- Знаете, это не оттого, что Костя плохой хозяин, - комментирует Сергей Борисович. - Просто для него это трудно
- найти магазин электротоваров, а главное, объясниться с продавцами. У него проблемы с речью.
- Говори медленнее! Я не понимаю! - начинает вдруг сердиться Костя. Затронутая тема ему явно неприятна.
- Это был день, день... Как это, когда человек родится? - нетерпеливо стучит рукой Константин Константинович.
- День рождения, - подсказываем мы.
- Вот-вот. Нас трое. Ресторан. Выпили. Я пошел покурить. Сел на ступеньку. Слышу шаги сзади. Смотрю - брюки
и рубашка. Лица не видел. И два удара по голове. Вот, подойди, потрогай, - стягивает кепку рассказчик.
Я трогаю: вмятина в черепе о-го-го. Как жив остался, сам удивляется. Две операции, полтора года по больничным
койкам. Определили первую группу инвалидности - нерабочую. Но он попросил врачей, чтобы исправили на вторую
- хотел вернуться на работу в театр. Олег Ефремов поначалу пытался давать ему эпизодические роли, но травма
и сцена оказались несовместны. Ушел из театра и переехал в родной Петербург.
Теперь один как перст. Семью он пытался завести, родился сын, но не сложилось. Да и сейчас значится
в законном браке, но уже семь лет, как жену не видел. Кому нужен горемычный инвалид? Тем более с трудным
характером, самолюбивый и вспыльчивый как спичка, особенно после обрушившейся на него немощи.
А передряги и не думают его оставлять. Недавно ходил за пенсией в сберкассу, на обратном пути посидел во дворе.
В округе все его знают - артист. Покурил с мужиками (спиртного, кроме пива, ни-ни!), а когда стал подниматься
к себе на пятый этаж, на лестнице его догнал какой-то парень: "Вы артист?" - "Артист". Хвать сумку у артиста
из рук и наутек. А в сумке деньги, паспорт, пенсионное и блокадное (маленький Костя пережил ленинградскую
блокаду!) удостоверения.
Быстрой речи Константин Константинович не понимает, в этом смысле даже телевизор, подаренный на Новый
год ювелиром Анановым (когда-то знаменитый ювелир работал режиссером в том же театре, что и актер Григорьев),
- собеседник трудный. Телевизор, кстати, единственная ценная вещь в доме. Все остальное вынесли люди добрые.
Вотрутся к инвалиду в доверие, заглянут на огонек. А стоит ему отлучиться на кухню - и наутек вместе с хозяйским
пальто, трубкой радиотелефона (базу оставили), вазами и пепельницами.
Сейчас Константин Константинович живет с временным удостоверением личности. Выхлопотать новый паспорт
взамен утерянного - страшная головная боль для здорового человека, а уж для инвалида!.. А тут еще недавно
из причитающейся ему пенсии - аж 1105 рублей! - стали удерживать пятьсот рублей, так что на руки он получает
чуть больше шести сотен. На что удерживают, почему? Чтобы во всем разобраться, нужны и силы, и нервы,
не говоря уж о свободном владении речью. Ох, как сильно Константин Константинович нуждается в адвокате,
чтобы тот помог ему разобраться и с документами, и с пенсией, да и с жильем имеется куча юридических проблем...
...Мы уходим от Григорьева через три часа, а сантехники так и не приехали, из-за чего чуть было не сорвалась
фотосъемка. Константин Константинович наотрез отказался фотографироваться: "Нет воды. Не могу лицо сделать"
(умыть, значит. - Т. М.). Еле уговорили. Зато наутро, когда позвонили ему, узнали, что аварийщики все же приехали.
Сделали все чин чином, деньги наотрез брать отказались и попросили у любимого актера автограф на память.
P.S.
Сегодня наш корреспондент в Петербурге вручит Константину Григорьеву пять тысяч рублей из тех денег, что прислали
вы, дорогие читатели. И еще приятное известие: по просьбе "Комсомолки" питерская консалтинговая фирма "О.С.В."
согласилась оказать любимому актеру юридическую помощь: в самое ближайшее время адвокат встретится
с Константином Константиновичем.
Источник: http://mac.kp.ru/daily/22619/11731/
|
- ссылки
|
ЮРИЙ АНДРЕЕВИЧ БЕЛОВ
- светлой памяти актера посвящается...
Адрес сайта: http://pagesofmemory.narod.ru/belov/index.html
|
ПОМОЩЬ АКТЕРАМ
- помощь актерам театра и кино...
Адрес сайта: http://pagesofmemory.narod.ru/help/index.html
|
Мы рады видеть Вас
посетителем со дня основания: "26" декабря 2006 года
Дата последней ревизии: "26" декабря 2008 года
|
|